Ловите очередной подробный отчет о жизни нашей Увлекательной продленки с 16 по 20 октября !
Понедельник
Сегодня мы справились с английским, повторили с некоторыми бел.лит. и занялись математикой. Несмотря на то, что сегодня нет этого урока, необходимость повторять таблицу умножения постоянно очевидна. Поэтому сегодня выполняли задание на распечатках.
Последняя контрольная работа по математике показала, что у некоторых детей есть проблемы с порядком действий в примерах. Сегодня выполняли именно такие задания: в выражениях, где несколько действий (до семи!!), расставить порядок действий. Сначала испугались, что не смогут, а потом втянулись и даже понравилось. Я рада, что разобрались. Завтра закрепим эти знания.
С первоклашками сегодня был не простой день, а МОРСКОЙ, о чём дети и родители были предупреждены заранее. Поэтому все задания и упражнения были на морскую тему.
Мы вместе были одной командой корабля – умной, ловкой, внимательной. Таким образом выполнялись задания по математике (посчитай, соедини с цифрой, соедини точки по порядковым номерам – узнаешь, кого испугались морские животные), лабиринты (помоги черепашке найти маму), на логику (найди “шпиона” с вражеского корабля среди команды морских животных), на анализ, сравнение и на внимательность (найди 5 отличий – некоторые нашли шесть из пяти возможных)), определи, где чья тень, на развитие мелкой моторики (раскрась) и т.п. Разгадывали морские загадки и проводили физподготовку по строевым командам капитана корабля (по совместительству руководителя Увлекательной Продлёнки Вероники Юхновской))).
Все задания, которые сегодня выполняли, были внесены в бортовой журнал каждого моряка, с которым они отправились по домам. Там же, в бортовом журнале, есть и ещё невыполненные задания и поручения. Чтобы не терять смекалки и сноровки.
А завершилось морское путешествие изготовлением аквариумов на память о морском дне. Аквариумы получились как настоящие. И рыбки в них даже плаавают, двигаются…. И ухаживать не надо.
Вторник
После выполнения письменных домашних заданий много времени потратили на подготовку к контрольной работе – отвечали на контрольные вопросы и задания, по теме, которую долго изучали, “Слово. Лексическое значение слов”, приводили примеры.
Во второй половине дня работали в тандеме с мастером театральной студии Мариной. Например, изучая буквы на Читалочке, пытались найти предметы на эту букву в офисе во время Театральной студии. Разбирая группы предметов на Считалочке (мебель, игрушки), находили их на Театральной студии. На обучающих занятиях рассказывали о животных, на театральной студии – изображали их.
Среда
Сегодня в Увлекательной продлёнке, кроме домашних заданий, повторили таблицу умножения и деления. По-прежнему вижу необходимость её постоянного повторения и закрепления. Есть небольшие перемены в лучшую сторону у некоторых детей. Мы можем сравнивать успехи только со своими предыдущими результатами, а не с чужими. У каждого свои взлёты и свои падения. Причём каждый может оказаться как на вершине горы, так и кубарем скатиться вниз. Может показаться, что 10 ошибок в примерах – это очень плохо. Но, по сравнению с предыдущими 23 – так и есть неплохой личный результат.
Я знала заранее, что к уроку “Человек и мир” было задано выучить этажи леса и подготовить на эту тему рассказ или рисунок. Поэтому решила помочь детям – распечатала раскраски с различными видами лесных пейзажей. Дети должны были раскрасить их в соответствии с этажами леса. Конечно, для этого надо было сначала каждому вспомнить, какие же этажи бывают в лесу.
Как всегда, не могу удержаться и не поделиться дополнительной информацией по предмету “Человек и мир” (это мой любимый предмет в начальной школе). Так дети узнали, почему в лесу этажи считают не снизу (от мхов), а сверху (от деревьев). Дети долго пытались логически объяснить, почему именно в ельниках, а не, например, в сосновых лесах больше мхов и лишайников. Узнали, какие деревья – старожилы, какие самые широкие в обхвате и ещё много интересного. Для того, чтобы сказать, какая трава самая большая в лесах, пришлось вспомнить праздник Купалье.
Лесную тему продолжили в театральной студии. Изображали лесных животных, зверей.
А потом, как лесные звери, резвились, в фитнес-клубе “Маракуйя”. Причём зумбу танцевали с таким азартом, что зажгли и некоторых взрослых тётенек, находившихся в зале, одна из которых – я). Занятие прошло дружно и закончилось общим успехом!
Мама Лёши после сегодняшнего отчёта: “Как хорошо, что у нас есть такая замечательная продленка! Мне действительно стало с Лешей намного легче, благодаря Вам. Я не могу просто передать как хорошо, что есть продленка с преподавателями.А Ваши поделки у нас Везде, на холодильнике, на полочках))). Радости моей нет предела!”
С первоклашками мы сегодня путешествовали. И не просто по разным странам, а во времени. Сначала на машине времени мы отправились в прошлое – тогда, когда люди ещё не знали грамоты, не умели читать, писать. А потому вывески на магазинах, ателье, столовых и т.п. были не словами написаны, а выставлялись предметами. Так мы логически рассуждали, пытались понять, что именно скрывается за вывесками-предметами. И каждый открыл своё заведение в прошлом, вывесив соответствующие предметные картинки. Например, Женя открыла косметический салон, Назар нарисовал пирожные рядом со своей кондитерской, Агата нарисовала цветы на своём цветочном магазине.
Наследив в прошлом, мы на машине времени отправились в настоящее. И сравнили душевные предметы-вывески с современными вывесками-надписями, прочитали их, обсудили и… в настоящем тоже открыли своё дело. Назар прикрепил к своему зданию надпись ЛЫЖЫ, но потом подумал и исправился ;-), Ксюша – тир, Агата – ПАРДЛЁНКА. Мы, конечно, догадались, что именно имелось в виду, но надпись подправили.
Так что растут конкуренты. Или коллеги.
Четверг
Готовились к контрольному диктанту по русскому языку. Конечно, чтобы хорошо писать диктанты, надо много читать. Но мы в Продлёнке в меру возможности провели подготовительную работу – повторили словарные слова (они обычно встречаются в контрольных). Повторяли таблицу умножения и деления в таблицах и в раскрасках. Уже лучше результаты. Пришлось впопыхах учить наизусть стихотворение. Естественно, разные дети – разное время необходимо для подготовки- разные ожидаемые результаты.
Продолжали изучать группы предметов (мебель, посуда, домашние и дикие животные, транспорт, игрушки и т.п.). Это важно для развития словарного запаса и логики. Мы наводили порядок – из общей кучи предметов выделяли отдельные группы, не только объединяли предметы в группы по общему признаку, но и находили лишние. И рассказывали, что мы знаем о некоторых представителях флоры и фауны. Здесь важно было не просто перечислить всё, что нам известно, а выбрать только главные, отличительные признаки, по которым остальные должны были догадаться, о чём или о ком идёт речь.
А после обеда готовились к Хэллоуину – делали открытки-приглашения на праздник. Кстати, в нашем творческом лагере, который будет работать на каникулах, в понедельник – тематический день, посвящённый Хэллоуину.
Пятница
Сегодня с малышами слушали и смотрели “Сказку о рыбаке и рыбке”. Желания загадали, а рыбки нет? Что делать? Выход один – сделать золотую рыбку своими руками. Мы так и сделали! Мы тут колдовали-колдовали над своими работами, старались, и в итоге рыбки золотые получились! Исполнится ли желание, зависит и от того, как сделана рыбка – с ленцой или со старанием: качественные рыбки качественно исполняют желания.