Новая неделя – и новые события в нашей Увлекательной продленке! Спасибо ее руководителю Веронике Юхновской за столь подробные ежедневные отчеты! 🙂
Вторник
С первоклашками продолжали тему, которую дети начали изучать в школе на предмете «Человек и мир», – «Что такое природа. Живая и неживая природа». В игре на внимание учились отличать предметы природы, различать живую и неживую природу.
А на занятиях Считалочки были волшебниками: превращали большие предметы в маленькие и наоборот. Вспомнили сказку про трёх медведей. Решали задачки в стихах. Решили задачу про муравьёв, и в качестве бонуса получили много интересной информации о муравьях. Теперь дети знают не только, какие трудолюбивые муравьи, но и как устроена их жизнь. С трудом пришлось поверить в то, что у муравьёв есть свои рабочие солдаты, поля с коровами и няньки. Поговорили и о том, какую пользу приносят муравьи. Оказывается, за 12 часов они съедают 30 тыс.гусениц.
Потом сочиняли стихи-чистоговорки и отгадывали загадки. Отгадка одной из этих загадок – то, кого мы позже стали рисовать в графическом диктанте. Только выполнив это задание, можно было догадаться, о ком будет следующая информация. Теперь дети знают, почему заяц «в гору бегом, а с горы кувырком». Беседа про кроликов и зайцев закончилась прослушиванием сказки и просмотром мультфильма про хвастливого зайца.
В театральной студии сегодня от хвастливого и трусливого зайца началась работа над изображением эмоций.
Среда
Как хорошо, когда детям мало задают на дом в школе! Думаете, потому что работы меньше? Нет, меньше её не становится, просто она получается более разнообразной, интересной, развивающей, чем обязательное выполнение домашних упражнений по одному шаблону.
Да, мы повторяли таблицу умножения. Но как? Сегодня было занимательное занятие по таблице умножения – математические раскраски. Выбери раскраску на свой вкус, реши пример, посмотри, какой цвет соответствует данному ответу – раскрась. В итоге примеры решены, картины нарисованы. Но и это ещё не всё. Примеры в раскрасках были и со* (со звёздочкой)). А это значит, что мы ещё такие не изучали в школе. Что делать? Учиться! ))) Так с интересом дети научились умножению и делению на 10. А некоторые (например, Тимур) с радостью изучали умножение двузначного на однозначное. И выполняли это устно(!!!!). За решение таких примеров Тимур получит бонус в конце недели.
Сегодня была возможность по предмету «Человек и мир» не только повторить то, что знали. Неделю назад мы немножко забежали вперёд и подготовились к уроку заранее. А сегодня ещё более подробно изучили тему урока. Говорили об океанах и материках. Каждый океан по-своему рекордсмен в чём-то. Так же и каждый материк – в чём-то рекордсмен. Мы говорили о каждом океане – знаем, какой из них самый большой, какой самый холодный, а какой самый тёплый, какой самый пресный, а какой самый солёный и какова наибольшая глубина океанов. А потом перешли к новой теме – о каждом материке по отдельности и обо всех вместе. Заинтересовала карта материков в виде котёнка, играющего с мячиком. Приятно было, когда дети просили ещё и ещё что-то интересное рассказать по теме урока.
А бонус в этой работе получил Лёша, который рассказал много интересного о жизни и путешествиях Ф.Магеллана, как им был открыт Тихий океан и ещё много интересного.
После этих и других уроков изготавливали подарок маме своими руками – декупаж гипсового сердца. Нелёгкая работа для неопытных детей, но интересная и душевная.
Ну а первоклашки приняли самое непосредственное и самое активное участие в выпечке хлеба с чёрным кунжутом. Сами месили тесто, взбивали его миксером, сами добавляли ингредиенты, сами следили за процессом его роста, выпечки. Сами и есть будут – каждый свою буханочку.
Думаю, будет вкусно!
Четверг
Сегодня у нас осталось немного времени после выполнения всех домашних заданий. И это радует!
Это позволило повторить все изученные словарные слова по белорусскому языку. И сделали это мы не совсем привычным способом – в игре «Учителя-переводчики». Одни (учителя) видели на листе словарные слова, написанные на белорусском языке, устно переводили их на русский и говорили другим (ученикам). Ученики, услышав слово, на русском языке, переводили его на белорусский, произнося по слогам. Так проверялось знание смысла слов и его правописания сразу двумя группами. Так что растёт достойная замена учителям ))). Каждый смог побывать и в роли ученика, и в роли учителя.
После уроков импровизировали в театральной студии. Необходимо было представить себя в различных ситуациях и изобразить это без слов.
Со второй сменой тоже играли в учителей и учеников. Только задания были другие – найти в учебнике слова, написанные Незнайкой, неправильно и исправить ошибки. Это на правило написания жи-ши. Полина Алексеевна, Агата Алексеевна, Назар Алексеевич и Илья Владимирович справились с работой учителя на отлично!
На Считалочке по таблице Стосчёт учились складывать и вычитать не только однозначные числа, но и десятки.
В театральной студии отрабатывали эмоции. Надо было не только изобразить эмоции, но и угадать их по изображению.
Пятница
Сегодня с командой Тимура очень основательно подготовились к контрольному словарному диктанту по белорусскому языку, который дети должны писать сегодня – и устно, и письменно . Очень надеемся, что ребята смогут порадовать своих мам к празднику хорошими оценками. Но если мамы надеются на хороший результат только своего ребёнка, то Ника, конечно, как общая мама всех наших ребятишек, надеется на общий положительный результат не только каждого в отдельности, но и всего нашего коллектива в целом (wink).
На занятиях фитнесом очень просили продемонстрировать знание танца, который они выучили. Особая просьба детей была – не подсказывать!
И, конечно, готовили сюрпризы мамам к празднику – букеты из цветов из гофрированной бумаги. Это уже не нежные скромные крокусы, которые мы научились делать в прошлый раз, а красивые пышные пионы.
Во второй смене все дети замучали предвкушением «чёрной пятницы». Поэтому нескольким из них сегодня ночью уже не спалось, снились кошмары. Чтобы сбить этот настрой, мы собирали «радостинки». Их сегодня было немало, и каждую мы отмечали и проговаривали.
Начали день с того, что было сегодня хорошего. Приятно было слышать: «У меня сегодня хорошее – то, что я пришла в Продлёнку. А то мама спешила к врачу и могла не завезти меня»
Мы говорили сегодня о правильном, здоровом и неправильном, вредном питании. Называли продукты, которые полезны и говорили, чем именно они полезны. А потом наоборот – какой вред несут чипсы, кола и сахар.
После разговора о вкусной и здоровой пище мы перешли к чтению. Я начинаю любить бонстиков! +Ещё немного, и я начну собирать коллекции ))). Ведь дети в Продлёнке не только обмениваются ими, но и должны знать, как зовут каждого Бонстика. А как это узнать? Прочитать! Вот мы и читаем имена, написанные на коробке коллекций. И переводим их на английский язык! Мы так не только учимся читать, но и узнаём английский язык. Наконец-то я выучу английский!!!