Ну невозможно не поделиться с вами о том, как проходят дни в нашей Увлекательной продленке! Подробный отчет от ее руководителя – Вероники Юхновской.
Понедельник
Сегодня с третьеклассниками выполнили домашнее задание и начали готовиться к контрольному словарному диктанту по русскому языку. Что мы только не делали для запоминания!!! И целыми словами заучивали, и по слогам проговаривали, и на карточках, где словарные слова с пропусками букв записывали (на каждого по три разные карточки), и даже пытались сбить, неправильно подсказывая – сделано всё, чтобы хорошо написать. С волнением ждём результатов.
А потом играли в игру на знакомство. Да-да, на знакомство. Да, казалось бы давно всё знаем друг о друге. А знаем, ли, когда у наших друзей дни рождения? А есть ли у них братья, сёстры? А какие животные есть у кого? А просто цвет глаз друга назвать? Вот и становились внимательнее к друзьям.
Как оказалось, некоторые даже свой цвет глаз не помнили. Чтобы не забыть, как выглядим сейчас, делали автопортреты. С каким старанием работали над своим образом! Только посмотрите, как на самом деле похожи портреты на авторов произведений – наших юных художников! Можно по портрету узнать, чей он.
А с первоклашками в игре на знакомство узнали не только о детях и их родителях, но и о том, кто что любит, что не любит, и чего боится. Поработали со страхами, не такие уж они и страшные оказались.
А потом – за работу. Не так давно жаловались дети, что не получаются у них графические диктанты в школе. Поэтому родителям в группе скинула необходимую ссылочку с графическими диктантами, а с детьми сегодня отрабатывали именно это. Необходимо было не только правильно нарисовать узор под диктовку, но и продолжить его самостоятельно. Справились все.
И потихоньку решаем примеры на состав чисел – «заселяем домики чисел».
Вторник
С первоклашками Сегодня играли в лото. Ну как играли? Учились, конечно)). Даже сама не ожидала, как может быть полезна эта игра для первоклашек! Быстро сообразить, как пишется нужное число… найти его, ориентируясь на столбики по десяткам и опередить других (оно ведь может быть и у других). Тут и развитие внимания, и математических навыков, и скорости, и даже развитие поля зрения.
На Риторике писали письма. Ну как писали? Писать-то мы ещё не научились – рисовали.Как древние люди, почти наскальная живопись. Описывали себя в рисунках.
А вот так мы проявляем эмоции в нашей Театрально-музыкальной студии 🙂
Среда
Знаете ли вы, что День точки – это не выдумка работников нашего Семейного центра, а официально признанный Международный праздник, который отмечается 15 сентября. Мы решили, что лучше позже, чем никогда, и провести его сегодня. Потому что только вчера по русскому языку закончилось изучение темы «Предложение и словосочетание». Сам Бог велел сегодня вспомнить правила про типы предложений по цели высказывания, по интонации. Ведь точка ставится не только в конце повествовательных предложений, но является частью восклицательного и вопросительного знаков, а также поговорили о двоеточии и многоточии. Кроме того, в разговоре с детьми коснулись точек на теле, на которые воздействуют в восточной медицине для лечения различных болезней.
Беседа о важности различных точек в жизни перешла в игру на сплочение командного духа (пока нам такие игры даются нелегко). Смысл игры заключался в том, что один человек должен из точки начать что-то рисовать, второй – догадаться, что собирался нарисовать предыдущий и продолжить рисунок. Затем третий продолжает общую картину. В итоге должна была получиться общая картина. Трудность наших детей в том, что каждый – личность, и личность неординарная, и поэтому не очень получалось быть внимательным друг к другу и создавать общую работу. Вообще, делать что-то вместе, сообща, не мешая, а помогая другому – это то, над чем нам ещё надо поработать;-)
По предмету «Человек и мир» изучали тему «Глобус и карты». Не только ответили на вопросы домашнего задания, но и узнали то, о чём не написано в учебнике: когда были созданы первые глобусы и карты, как они выглядели, из чего сделаны. Разгадывали загадки на эту тему и пытались ответить на логические вопросы для знатоков.
И на всякий случай, подсмотрев тему следующего урока, поговорили об океанах: считали, сколько их, называли каждый, и объясняли, в чём каждый океан рекордсмен. Думаю, эта информация поможет им заинтересоваться изучаемой темой.
Заканчивая День точки, каждый сделал свой амулет, который будет защищать его… А от чего защищаться, каждый решал сам. Желающие продолжить тему Точки, могли взять домой рисунки по точкам.
Четверг
С первоклашками говорили о доброте (об этом можно говорить не один раз), о заботе, о внимании. Очень приятно, что эти дети внимательно слушают, понимают и тут же стараются это применить.
Погода была просто супер, поэтому не смогли усидеть на месте и пошли на прогулку. А учительница с советским прошлым))) научила детей играть в классики. Хороший был день.
Пятница
С третьеклассниками готовили панно «Рябина», заодно выучили словарное слово рЯбина. Нашли связь между рЯбиной и курочкой Рябой. Оказывается, неспроста эти слова похожи – исторически у них один корень. Что может связывать эти два, казалось бы, совершенно разных слова? Наши дети знают) А вы?
Даю подсказку: Почему иллюстраторы этой сказки, рисуя курочку Рябу белой, допускают ошибку? Не догадались – спросите у детей нашей Увлекательной продлёнки, они знают. (wink)
Думаю, теперь они не допустят ошибку в этом слове.
С первоклашками занимались по Букварю.
Играли в игру «Слова»:
1. Необходимо было подобрать пары слов, близких по смыслу (ученик-школьник)
2. Пары слов, противоположных по смыслу (добро-зло)
3. Слова с несколькими значениями (лист, ключ и т.п.).
За правильные ответы получали вкусные призы.
А ещё у нас сегодня было Путешествие в Хохотанию, где живут смеянцы. Мы с радостью прослушали и прочитали стихотворение об этой стране и сегодня стали жителями этой страны. Для этого изучили карту и отправились в путь. Каждый попробовал себя в роли царевны Несмеяны и с удовольствием заметили, что быть грустными у нас не получается. )))
На Риторике мы учились приветствовать друг друга разными словами. Узнали, что здороваться – это значит желать здоровья. И делать это можно по-разному, и даже без слов. Главное, чтобы с улыбкой.
В работе над композицией «Лебедь» дети узнали об этих птицах, в т.ч. и о лебединой верности. Девочки решили слепить Царевну Лебедь, и очень ювелирно делали ей корону «с бриллиантами».