Сегодня первый день осенних каникул, а мы вспоминаем, какой насыщенной была прошедшая неделя в нашей Увлекательной продленке!
Понедельник
Сегодня лёгкий, свободный, не перегруженный домашними заданиями день в Продлёнке. Поэтому в спокойном темпе выполнили английский язык. И для тренировки памяти взялись за новые раскраски с примерами на умножение и деление.
По русскому языку в школе начали изучать большой раздел: Части слова. Поэтому сегодня была возможность доступно, наглядно объяснить основу этого раздела – на дереве с определённым корнем добавляли ветки (подбирали и дописывали однокоренные слова). Чем больше слов придумали – тем пышнее крона дерева, тем лучше результат.
Так, к дереву с корнем -ход- Тимур придумал 7 слов, Лиза – 5 слов, Лёша – 4 слова. В итоге 16 однокоренных слов придумали с одним корнем! Это хороший общий результат!
Кроме того, делали и обратное задание: по схеме (состав слова) придумать слова так, чтобы они правильно вписывались в установленную схему (корень-окончание, корень-суффикс-окончание, приставка-корень-суффикс-окончание и т.п.).
Карточки-напоминалки по частям слова получил каждый.
Хорошо поработали первоклашки, причём самостоятельно. Закрепив тему “группы предметов”, выполняли самостоятельную работу по вариантам, в которой были задания на внимательность, на логику (продолжи узор), на распределение предметов по группам и графический диктант.
А чтобы уберечь дом от напастей, мы, как наши предки, сами делали обереги из ниток. Теперь его можно поместить в своих квартирах. Сделанные руками детей обереги будут теперь оберегать ваши дома.
Желаю вам домашнего уюта, семейного счастья!
Вторник
Сегодня мы сочиняли стихи!!! Вот такое интересное задание: были даны слова, из которых надо было составить стихотворение. Не у всех одинаково развит поэтический дар, но каждый с этим заданием справился.
При подготовке к уроку белорусской литературы смогли пересказать легенду о том, как появились аисты и почему они селятся вблизи людей.
Федя порадовал хорошими результатами таблицы умножения и деления. А Лиза сегодня была моей лучшей помощницей, хозяюшкой по собственному желанию – и чай приготовила для друзей, и угощения принесла, и на стол накрыла.
А потом – театральная студия! Шипели, как кошки…. Шелестели, как листья…
С первоклассниками на Считалочке вспоминали состав числа и написание цифр. Задание было – раскрасить разные сектора раскраски определенным цветом, в зависимости от того, какая цифра написана. Мало знать цифры, надо быть ещё и внимательным, и даже знать английский язык. Мы сегодня учили названия цветов на английском языке. А потом на практике применяли свои знания.
Очень интересное, захватывающее занятие было – живопись в стиле эбру. Никак не хотели останавливаться дети, да и взрослые тоже открыли в себе вдруг проснувшиеся таланты.
Среда
С третьеклассникаи били рекорды по количеству и качеству решённых примеров на таблицу умножения, а заодно обратила внимание и на то, что темп решения таких примеров уже совсем другой. Это радует.
Домашнего задания по предмету “Человек и мир” на сегодня задано не было. Но я-то знала, что будут изучать сегодня дети в школе. Поэтому подготовилась. Тема “Формы земной поверхности”. Таким образом, мы узнали, какие бывают формы земной поверхности, чем отличаются холмы от гор, какие бывают равнины, почему люди любят селиться именно на равнинах, и вопрос на засыпку – что общего у горы с ботинком! А ещё обсудили, для чего ежегодно самую высокую гору в мире (её название и высоту мы тоже уже знаем) закрывают от посетителей, путешественников на три дня. Что происходит в эти три дня?Разгадывали загадки и ребусы по этой теме.
А после уроков мы делали открытки-приглашения на праздник с пожеланиями. Каждый выбирал то, что ему ближе по душе.
А с первоклашками мы сегодня опять путешествовали. Но уже не в прошлое, и не в настоящее, и даже не в будущее. Мы сегодня окзались в городе Сладкоежек. Поэтому и сладкие картинки рисовали, и слова (вывески) самые сладкие, самые вкусные писали самостоятельно и под диктовку (наши первые диктанты!).
Но после такого сладенького путешествия обязательно надо заняться здоровьем. Поэтому завтра у нас в Продлёнке – путешествие в Страну здоровья. Мы окажемся в городе Витаминске, Чистюйске и других городах. Приглашаем в путешествие!
… А потом вдруг оказалось, что не все умеют рисовать людей. Поучились рисовать так, чтобы наши человечки не были похожи на жучков и так, чтобы никто не мог сказать “А король-то голый!”. Не могу сказать, что мы вспомнили эту сказку, потому что мы её до этого вообще не знали. Поэтому я прочитала, а дети с удовольствием слушали. Естественно, после прослушивания обсудили и героев сказки, и их поступки, и даже обнаружили, что король-то не был глупым.
А продолжили занятия в Продлёнке изготовлением значков (брошек) собачек. Вы же помните, что следующий год – Собаки? Поэтому эти значки нам очень пригодятся.
Четверг
Кто не смог решить сложную задачку? У нас таких нет! И не такая уж сложная она оказалась, когда взяли “краски в руки” и стали разбираться, где больше, а где меньше.
В русском языке отблагодарили нас “деревья” с корнями, которые мы рисовали заранее и таблицы по составу слова, которые есть у каждого в нашей Продлёнке. Радует, что ни у одного человека даже сомнений не было при определении окончаний.
Конечно, как мы без таблицы умножения и деления! У нас новый рекорд! Поздравляем Тимура! Такое количество примеров с первого раза без единой ошибки! Пока этот рекорд непобедим другими.
А потом – театральная студия: артикуляционная, дыхательная гимнастика (распределение тела на счёт за определённое время), изображали марионеток, пантеру. Простая скороговорка может быть произнесена с разной интонацией, что помогает окрашивать её в разные цвета-эмоции: одно и то же можно сказать грустным голосом, а можно радостным или даже со злостью. Это мы сегодня и тренировались делать. Готовились к схватке зверей.
И в заключение – интеллектуальная игра “Тарантинки” (Кто я?). Не так просто было угадать, кто ты, если ты – привидение.
С первоклашками сегодня путешествовали. Направление путешествия – части карты выбирали (искали) в квесте. Первый город – Витаминск. Узнали много интересного про витамины, об их пользе и о том, где они содержатся. “Овощи и фрукты – витаминные продукты” – девиз нашего дня сегодня! Золотую медаль города Витаминска получил Илья, серебрянную – Женя, бронзовую – Ксюша и Полина.
Затем отправились на станцию “Овощная”. Здесь необходимо было разгадать загадки об овощах. С большим отрывом от всех остальных вперёд вырвалась Ксюша.
И на третьей станции – “Фруктовой”, явным лидером была Полина. Она, задавая наводящие вопросы, разгадала загаданный фрукт (грушу) раньше других.
Время провели с хорошим настроением и с пользой, как и должно быть в путешествии.
Заканчивали день в театральной студии, где учились танцевать и правильно задавать вопросы (в игре “Тарантинки”).
Пятница
В пятницу сначала готовились к учёбе (делали домашние задания, получили пакет занимательных заданий по таблице умножения на каникулы, которые при желании можно выполнить), а потом к Хэллоуину. Люблю, когда на предложение выбрать именно то, что ты хочешь сшить из фетра к празднику: привидение, летучую мышь или брелок в виде черепа, дети говорят: хочу всё!!! И действительно, делают всё.
С первоклашками, как и было заранее решено, на Игралочке путешествовали по городу Чистюйску. Много внимания уделили режиму дня. На примерах узнали, как важно его соблюдать – вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, в одно и то же время есть и обязательно отдыхать. На пальцах посчитали, когда и сколько раз в день надо мыть руки. Оказалось, минимум 10. Были очень этому удивлены.
А потом оказалось, что, как бы мы ни старались чистить зубы, делаем это не всегда правильно. Поэтому учились и этому – выметать мусор изо рта.
На Считалочке решали примеры (строили дома, дачи, гаражи и предприятия) и вкусные задачи про пирожные. Ответ надо было нарисовать.
А потом вспоминали и инсценировали сказку “Теремок”. Сами играли, сами и строили теремок, сами и украшали его.
А в конце дня начали готовиться к Хэллоуину….
Поздравляю с началом каникул!!!!! Желаю хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья, приятных впечатлений, чтобы хватило всего этого как минимум на 2-ую четверть!
А чтобы не начинать в ноябре учить всё заново, всё же рекомендую (не заставляю) повторять то, что уже выучили. Для этого, кроме математических раскрасок, которые раздала, в группе будут и другие материалы по разным предметам. При желании можно будет ими воспользоваться – скачать, распечатать.